Школьное самоуправление

Самоуправление — это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. 

 

Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Идея — формирование опыта самоуправления деятельности человека.

Цель — формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.

Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Принципы:

  • Личностная и социальная значимость;
  • Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе;
  • Добровольность участия;
  • Гласность в работе;
  • Развитие способностей.

Школьный совет имеет право:

  • Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
  • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде) и в школьных средствах информации;
  • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить свои предложения;
  • Проводить среди учащихся различные опросы;
  • Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы, городской Школьный Совет и другие органы о принятых решениях;
  • Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы; поощрении и наказании учащихся;
  • Опротестовывать принятые Администрацией школы решения;
  • Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, педагогами и родителями;
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы
  • Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
  • Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
  • Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Содержание деятельности:

  • учеба;
  • труд;
  • досуг;
  • здоровый образ жизни;
  • правопорядок;
  • информационная деятельность;
  • социализация.

Этапы:

  • Информированность о возможностях;
  • Формирование мотивации;
  • Организация деятельности;
  • Осуществление деятельности;
  • Анализ;
  • Подведение итогов.

Формы:

  • Президент;
  • парламент;
  • советы и центры;
  • комиссии и комитеты;
  • кружки по интересам;
  • суд чести;
  • сборы и собрания.

Методы:

  • вовлечение;
  • организация деятельности;
  • анализ.
  • сотрудничество;